Этикет Бизнес-Ланча

   Англия подарила миру не только футбол и Битлз, но и бизнес-ланч. И если вы деловой человек, то вы точно знаете, что во время делового обеда шансы заключить хорошую сделку гораздо выше, чем на стадионе или во время прослушивания Yesterday.

   Специалисты по ведению переговоров утверждают, что шансы достижения позитивных результатов стремятся к ста процентам, если следовать определённым правилам. Они достаточно просты, но не всегда очевидны.

  1. Держите спину прямо, не касаясь спинки стула. Ланч - это в первую очередь переговоры, а потом уже обед, какой бы вкусной ни была еда, и вести себя следует соответствующе.

  2. Не допрашивайте официанта по поводу бизнес-ланч меню. Долгие расспросы вполне могут стать причиной раздражения приглашённых партнёров. Итогом встречи должны стать деловые договорённости, а не удачно подобранный гарнир для мяса.

  3. Заказывайте еду, которую удобно есть. Вряд ли, конечно, дело пойдёт настолько гладко, что на стол прямо во время подачи второго блюда лягут на подпись бумаги, но с пальцами, вымазанными по локоть в соусе барбекю, заказанном под рёбрышки, вы не будете выглядеть серьёзным бизнесменом.

  4. Привилегия садиться за обеденный стол остаётся за пригласившей стороной. Даже такая мелочь, как развёрнутая на коленях салфетка вслед за инициатором ланча, а не перед ним, отложится в общей картине встречи на подсознательном уровне и добавит вам очков. Уж если соревноваться в чём-либо во время ланча, так это в знании этикета, а не в скорости.

  5. То же касается и заказа. Дать принимающей стороне сделать это первой - не только проявление уважения, но и возможность побольше узнать о потенциальном партнёре. Ну а копирование заказа - это простейший, но очень действенный располагающий к себе психологический приём "отзеркаливание".

  6. По правилам этикета счёт за бизнес-ланч оплачивает принимающая сторона, она же определяет и размер чаевых. Это самое очевидное внешнее проявление состоятельности инициатора сделки.

  7. Последний, но самый важный пункт - это выбор компании, которая доставит бизнес-ланч. Волгоград, к счастью, такой компанией похвастать может (и вы знаете, какую службу доставки мы имеем в виду). Бизнес - материя тонкая и успех его может зависеть даже от таких казалось бы мелочей, как то, насколько качественные вы заказываете ланчи, Волгоград знает такие примеры.

   Что же получается: доставка обедов - это инвестиция в бизнес? А почему бы и нет!